Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

Музыкальный зал

Функциональное использование

Непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика,досуговые мероприятия, праздники, развлечения,  театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, дополнительное образование.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты проведения практических занятий отсутствуют.

Объекты проведения практических занятий отсутствуют.

Наличие оборудованных библиотек

Центр книги

в каждой возрастной группе имеется центр книги, которые находятся постоянно в доступе для детей. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

Для занятий физической культурой существует физкультурный зал, который оснащен оборудованием. На территории детского сада расположена спортивно-оздоровительная площадка. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий  в тёплое время, в том числе, с привлечением родителей. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания (учебно-методическое обеспечение)

СПРАВКА

О НАЛИЧИИ ПЕЧАТНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ  МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 г.Балаково Саратовской области

Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями

№ п/п

Наименование образовательной программы, в том числе профессии, специальности, уровень образования

(при наличии)

(с указанием наименований предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе)

Автор, название, год издания учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов)

Вид образовательного и информационного ресурса

(печатный / электронный)

1.

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Мозаика-Синтез», 2014 год

Электронные образовательные ресурсы

http://www.ed.gov.ru  - Сайт Министерства образования РФ

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru 

http://www.maaam.ru/  Международный русскоязычный образовательный интернет-проект

http://forum.numi.ru/  Форум работников детского образования и культуры

http://firo.ru  Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «»Федеральный институт развития образования

http://www.irro.ru ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт регионального образования»

http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования

http://belmama.ru - Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа/под ред. Т.С.Комаровой – Мозаика-синтез, 2012г.
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». средняя группа/под ред. Т.С.Комаровой – Мозаика-синтез, 2012г.
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». старшая группа/под ред. Т.С.Комаровой – Мозаика-синтез, 2012г.
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». подготовительная группа/под ред. Т.С.Комаровой – Мозаика-синтез, 2012г.
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. Мозаика-синтез, 2012г.
  • О.А. Скорлупова. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях 1 и 2 часть. «Скрипторий 2003», 2007г.
  • Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование. Конспекты занятий. Издательстыво «Учитель», 2010г.

Электронный

Печатный

Физическое развитие

  • Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
  • Физическая культура в детском саду. Осокина Т.И. – М.,1973
  • Физическая культура – дошкольникам / Глазырина Л.Д. – М.: Владос, 2004.
  • Физическая культура с детьми 3 – 4 лет.  Пензулаева Л.И. – М.:Просвещение, 1986.
  • Физическая культура с детьми 4 - 5 лет.  Пензулаева Л.И. – М.:Просвещение, 1986.
  • Физическая культура с детьми 5 - 6 лет.  Пензулаева Л.И. – М.:Просвещение, 1986.
  • Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л.Д. – М.; 2001
  • Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
  • Банникова Л.П. Программа оздоровления  детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008
  • Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья»: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Программа «Здоровый малыш». НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН совместно с компанией «Байер»
  • «Социальная технология научно-практической школы им Ю.Ф.Змановского: Здоровый дошкольник»/ Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., Марченко Т.И., Пронина Е.И. – М.:АКРТИ, 2001.
  • Алямовская. Беседы о поведении ребенка за столом. – М.: ТЦ Сфера,2008
  • Гаврючина Л.Н. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Здоровьесберегающее пространство дошкольного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост.Н. И. Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009.
  • Куркина И. «Здоровье – стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах. – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьные технологии, 2008.
  • Материалы  ХII конференции « Мы за здоровое будущее». Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга, 2012.
  • Никишина И.В. Мастер-клас для руководителей и педагогов ДОУ, здоровьесберегающая система: Модели, подходы, технологии: методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2012.
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, рекомендации/ авт.-сост. М.С. Горботова.- Врлгоград: Учитель, 2008.
  • Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного влзраста: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2000.
  • Тематический словарь в картинках. Мир человека. Гигиена и здоровье / учебно-методическое издание «Школьная Пресса», 2009.
  • Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и мое тело / учебно-методическое издание «Школьная Пресса», 2009.
  • Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: Пособие для воспитателей детского сада и родителей.- М.: Просвещение: Учебная литература, 1997.
  • Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой./ авт.-сост. О.В. Музыка.- волгоградская: Учитель,2010

Печатный

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,. Стеркина Р.Б.Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007.
  • Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010.
  • Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  • Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.
  • Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование, Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  • Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
  • Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.
  • Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  • Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. М., 2009.
  • Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.
  • Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  • Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.
  • Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2008.
  • Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М., 2006.
  • Зацепина М.Б. Дни военной славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Князевой О.Л., Маханевой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
  • Козлова С.А.  «Я – человек». –М.: Школьная Пресса, 2004.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
  • Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М., 2007.
  • Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа,  1993.
  • Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
  • Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
  • Соловьева Е.В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. М., 2004
  • Комарова Т.С.,Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  • Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез,2007.
  • Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,. Стеркина Р.Б.Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007.
  • Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010.
  • Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  • Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.
  • Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование, Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  • Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
  • Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.
  • Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

Печатный

«Познавательное развитие»

  • Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  • Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.
  • Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,1999.
  • Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада. М: «Мозаика-синтез», 2006.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в срдней группе детского сада. М: «Мозаика-синтез», 2006.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М: «Мозаика-синтез», 2006.
  • -Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подотовительной группе детского сада. М: «Мозаика-синтез», 2006.
  • Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. – М., 2007.
  • Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Книга для воспитателей детского сада и родителей – М.: Просвещение; Владос, 1994.
  • Знакомим дошкольников с математикой / Автор-сост. Л.В. Воронина, Н.Д. Суворова. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  • Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997.
  • Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
  • Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. 2-я мл.гр. М: «Мозаика-синтез», 2007.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2007.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. М: «Мозаика-синтез», 2009.
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.
  • Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  • Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
  • Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
  • Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  • Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  • Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991
  • М., 2007.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
  • Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным мором. – М.: Педагогическое общество России, 2007
  • Дыбина О.В.Ознакомление дошкольников с предметным миром. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриатическое воспитание дошкольников.(Старшая группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриатическое воспитание дошкольников.(подготовительная группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  • Муравьева Л., Рудишина Т. Россия. Памятники, история, культура: Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС». 2009
  • Петрова О. Наша Родина Россия. – М.: Эксмо,2011.
  • Шалаева Г.П. Большая книга российских праздников. – М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ООО «Издательство Астрель», 2009
  • Шереметьева Т.Л. Что? Зачем? Почему? Новые вопросы, новые ответы. – Минск: Харвест,2012.
  • Шокаре Ю.В. Военная Энциклопедия/Науч.- поп. Издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012
  • Большая энциклопедия. Растения и животные: вопросы и ответы. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2013
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010.
  • Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитптелей  дет. Сада.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 1989.
  • Махотин С.А. Прогулки по лесу/ для чтения взрослыми детям. – М.: ООО Белый город, 2012
  • Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы детского сада: пособия для воспитателя дошк. Образов. Учреждения – М.: Просвещение, 2002.
  • Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Петров  В.В. Растительный мир нашей Родины: Кн.для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991.
  • Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. – М.; Линка- Пресс, 2002.
  • Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
  • Степанов В. А. Учебник для малышей:  Животный мир земли. –ООО «Издательство «Фламинго», 2008
  • Серия « Мир в картинках» и серия «Расскажи по картинкам»:
  • Осень. Зима. Весна. Лето.
  • Овощи. Фрукты. Ягоды
  • Домашние животные и их детеныши.
  • Домашние птицы. Птицы. Перелетные птицы.
  • Дикие животные.   Животные средней полосы.Животные севера. Животный мир Австралии.
  • Съедобные грибы. Ядовитые грибы.
  • Деревья и листья.
  • Цветы. Полевые и луговые цветы. Садовые цветы.
  • Насекомые.
  • Растения водоемов.
  • Город. Деревня. Транспорт.
  • Мебель.  Бытовая техника. Посуда.
  • Школьные принадлежности.
  • Защитники Отечества. День Победы. Космос.
  • Как жили наши предки.
  • Какие бывают машины.
  • Профессии.
  • Государственные символы России.
  • Музыкальные инструменты.

Печатный

«Речевое развитие»

  • Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  • Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.
  • Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,1999.
  • Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада. М: «Мозаика-синтез», 2006.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в срдней группе детского сада. М: «Мозаика-синтез», 2006.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М: «Мозаика-синтез», 2006.
  • -Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подотовительной группе детского сада. М: «Мозаика-синтез», 2006.
  • Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. – М., 2007.
  • Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Книга для воспитателей детского сада и родителей – М.: Просвещение; Владос, 1994.
  • Знакомим дошкольников с математикой / Авт.-сост. Л.В. Воронина, Н.Д. Суворова. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  • Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997.
  • Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
  • Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. 2-я мл.гр. М: «Мозаика-синтез», 2007.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2007.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. М: «Мозаика-синтез», 2009.
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.
  • Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  • Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
  • Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
  • Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  • Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  • Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
  • Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным мором. – М.: Педагогическое общество России, 2007
  • Дыбина О.В.Ознакомление дошкольников с предметным миром. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриатическое воспитание дошкольников.(Старшая группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриатическое воспитание дошкольников.(подготовительная группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  • Муравьева Л., Рудишина Т. Россия. Памятники, история, культура: Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС». 2009
  • Петрова О. Наша Родина Россия. – М.: Эксмо,2011.
  • Шалаева Г.П. Большая книга российских праздников. – М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ООО «Издательство Астрель», 2009
  • Шереметьева Т.Л. Что? Зачем? Почему? Новые вопросы, новые ответы. – Минск: Харвест,2012.
  • Шокаре Ю.В. Военная Энциклопедия/Науч.- поп. Издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012
  • Большая энциклопедия. Растения и животные: вопросы и ответы. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2013
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010.
  • Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитптелей  дет. Сада.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 1989.
  • Махотин С.А. Прогулки по лесу/ для чтения взрослыми детям. – М.: ООО Белый город, 2012
  • Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подгот. группы детского сада: пособия для воспитателя дошк. Образов. Учреждения – М.: Просвещение, 2002.
  • Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Петров  В.В. Растительный мир нашей Родины: Кн.для учителя. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991.
  • Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. – М.; Линка- Пресс, 2002.
  • Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
  • Степанов В. А. Учебник для малышей:  Животный мир земли. –ООО «Издательство «Фламинго», 2008
  • Серия « Мир в картинках» и серия «Расскажи по картинкам»:
  • Осень. Зима. Весна. Лето.
  • Овощи. Фрукты. Ягоды
  • Домашние животные и их детеныши.
  • Домашние птицы. Птицы. Перелетные птицы.
  • Дикие животные.   Животные средней полосы. Животные севера. Животный мир Австралии.
  • Съедобные грибы. Ядовитые грибы.
  • Деревья и листья.
  • Цветы. Полевые и луговые цветы. Садовые цветы.
  • Насекомые.
  • Растения водоемов.
  • Город. Деревня. Транспорт. Профессии.
  • Мебель.  Бытовая техника. Посуда.
  • Школьные принадлежности.
  • Защитники Отечества. День Победы. Космос.
  • Как жили наши предки.
  • Какие бывают машины.
  • Государственные символы России.
  • Музыкальные инструменты.
  • Программа «Детский сад – дом радости» / Н.А. Крылова, В.Т. Иванова. – Пермь, 1990; 1991.
  • Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации, - М.: Мозаика-синтез,2006
  • Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. М.2005.
  • Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 4-5 лет. М.2005.
  • Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 5-7 лет. М.2005.
  • Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
  • Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн./ авт.-сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель: АСТ.2011.
  • Ушакова О.С.,  Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 2005.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.

Печатный

«Музыкально-эстетическое развитие »

  • «Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.
  • «Хрестоматия музыкального репертуара». Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.
  • Аудиокассеты с записями музыкальных произведений.
  • Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.
  • Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО,2007.
  • Дзержинская И.Л., Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. (из опыта работы) – М.: Просвещение , 1985.
  • Дзюба П.П. Новогодняя сказка. Сценарии новогодних рождественских праздников. Ростов н/Д.: Феникс,2006.
  • Зарецкая Н.В. Сценарии праздников для детского сада. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  • Захарова С.Н. Сценарии праздников для старших дошкольников.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2006.
  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика –Синтез, 2008.
  • Зацепина Н.В. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы. – М.: Рольф, 2002.
  • Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. 
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  • Картушена М.Ю. Праздники для детей и взрослых: Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001.
  • Методическое обеспечение программы К.В. Тарасовой «Синтез»:
  • Морозова Е.И. зимние праздники в детском саду. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2005
  • Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  • Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
  • Роот З.Я. Музыкальные сценарии для детского сада. – М.: Айрис-пресс,2006.
  • Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: «ЛИНКО-ПРЕСС», 2001.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез,2008
  • Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
  • Басина Н.Э., Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997
  • Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
  • Доронова Т.Н. Обучение детей изобразительной деятельности: Планы занятий и бесед. Пособие для воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2005.
  • Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  • Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной  группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2008.
  • Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в средней  группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2008.
  • Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2008.
  • Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2008.
  • Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985
  • Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.:  Детство-Пресс, 2003.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  • Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992
  • Якушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
  • Серия «Искусство - детям»: «Филимоновская игрушка», «Городетская роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель».- М.: Мозаика-Синтез.

Печатный

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

 В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7

Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)


В силу специфики нашей ДОО, воспитанники не имеют возможности самостоятельно  работать в сети Интернет

Однако бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед http://33.doutuapse.ru/images/SDC11153.JPGнеобходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяют педагогам проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы. Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации, с их помощью воспитатели:

  • составляют списки детей;
  • собирают сведения о родителях;
  • ведут диагностику развития детей;
  • создают различные бланки документов;
  • http://33.doutuapse.ru/images/SDC11151.JPGсоставляют  перспективный  и  календарный  план  по  всем  направлениям работы в группе;
  • оформляют родительские уголки;
  • печатают консультации и рекомендации для родителей;
  • создают всевозможные папки, стенды, различные папки - передвижки и др. (Для Вас родители, «Поиграйте с детьми в пальчиковые игры», «Разучите с детьми»; «Нельзя приносить в детский сад»);
  • подбирают иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
  • подбирают дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмениваются  опытом, знакомятся с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
  • создают презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

     Теперь, оформляя стенды группы к новому учебному году, воспитатели все реже берут  в руки карандаши, кисточки и краски, а обращаются к информационным технологиям: технологии сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации.

В своей педагогической деятельности воспитатели нашего ДОУ стараются активно осваивать и внедрять ИКТ. Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Для проведения различных занятий в методкабинете и в группах имеется подборка аудиозаписей разнообразной музыки, телевизор, аудио-видео техника, но, к большому нашему сожалению, приобретение интерактивных досок остаётся пока мечтой. Современные технологии не стоят на месте, и задача воспитателя – шагать в ногу со временем.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность НОД, так как: включение в НОД мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации каждому педагогу.
     

МАДОУ детский сад № 7 имеет официальный сайт (www.madou-7.ucoz.com) , на котором располагается информация:

— о ДОУ и его основных направлениях деятельности;

— об истории и развитии ДОУ и его традициях;

— о воспитанниках;

— о педагогических работниках и мн.другое

На сайте ДОУ размещаются официальные  документы, касающиеся организации образовательного процесса, отчет по самообследованию  (публичный отчет), документы, регламентирующие работу ДОУ, переход на новую систему оплаты труда. Информация на сайте постоянно пополняется  и обновляется.

МАДОУ   детский сад № 7 имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО МТС

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ .

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:  Обеспечение доступа воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie