Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ "Детский сад № 7" функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Объекты для проведения практических занятий

  • кабинет учителя-логопеда  для детей с ТНР (тяжелое нарушение речи),
  • кабинет педагога-психолога,
  • музыкальный зал.

В кабинетах присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно - развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого - педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формирование мобильности и общественной активности.

Библиотека

в каждой возрастной группе имеется центр книги, которые находятся постоянно в доступе для детей. 

Спортивные объекты

на территории ДОУ имеется спортивная площадка. На прогулочных участках имеются спортивные элементы  для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.  На базе детского сада функционирует спортивный зал, оборудованный баскетбольными щитами, шведскими стенками, веревочными лестницами, оборудованием для развития равновесия, игровыми модулями и спортивным инвентарём.

Средства обучения и воспитания

содержание образовательной деятельности с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов включает в себя три основных компонента:

  • Сведения о средствах обучения и воспитания в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в МАДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций.

    Образовательные области

    Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

    Физическое развитие

    Обручи пластмассовые, Палка гимнастическая, Мячи разного диаметра, Медицинболы 0,5 и 1 кг., Гантели, Скакалки, Набор кеглей, Дуги для подлезания, Тонели с обручем, Скамейки для ходьбы, Бревно гимнастическое, Лесницы деревянные с зацепами, Маты гимнастические, Кольцо баскетбольное, Щиты для бросания, Кольцеброс, Планка для прыжков в высоту, Мешочки для равновесия, Скакалки детские, Шнуры, Канат для перетягивания, Канат для лазания, Флажки разноцветные, Ленты, Мешки для прыжков, Батут, веревочные лестницы

    Социально – коммуникативное развитие

     Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Грузовые, легковые автомобили. Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Дидактическая игра «Большая прогулка». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда.

    Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол. Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровые модули "Кухня", "Парикмахерская", "Магазин", "Больница". Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».

    Познавательное развитие

     Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».

     Серия демонстрационных сюжетных тематических картин, Домино с цветными изображениями, Шнуровки различного уровня сложности, Игрушки-персонажи, Напольный конструктор, Наборы настольного конструктора, Набор счетного материала, Счетные палочки, Комплект цифр и букв на магнитах, Набор плоскостных геометрических фигур, Наборы раздаточного математического оборудования, Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, Увеличительное стекло, Набор контейнеров. Игры В.В. Воскобовича.

    Речевое развитие

     Комплекты детских книг для каждого возраста, Детские энциклопедии, Иллюстрации к детской художественной литературе, Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «День рождения», « Пчелы» и др., Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
    Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

    Художественно – эстетическое развитие 

     Магнитная доска, Репродукции художников, Портреты художников-иллюстраторов, Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка».

    - Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

     - Бумага для рисования. Палитра. Стаканчики. Трафареты. Кисочки. Карандаши простые, цветные. Мелки восковые. Бумага цветная. Картон цветной, белый. Безопасные ножницы. Клей канцелярский. Кисточка щетинная. Пластилин. Доска для работы с пластилином.

     -   Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями. Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки). Металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности.

    Шапочки для театрализованной деятельности. Игрушки-персонажи. Флажки разноцветные. Куклы. Гирлянды. Наборы елочных игрушек. Мишура.

    Технические средства обучения

    -    Экранно-звуковая аппаратура

    Магнитофон. Компьютер. Ноутбук. Музыкальный центр. 

    -    Вспомогательные технические средства

    Цифровой фотоаппарат

    -    Носители информации

    Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно - тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным  областям.

Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами ДОУ: учителями логопедами, педагогами - психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителями, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.

Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком инвалидом, а также с родителями в процессе психолого - педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественно использование наглядно - практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, социо - игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально - игровая деятельность, технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты и игры", приемы мнемотехники, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, психогимнастика, музыкотерапия.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. У центрального входа в здание размещена кнопка вызова персонала для инвалида на доступной высоте.

Специальные условия питания

отдельное меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ "Детский сад № 7 "Улыбка" не предусмотрено.

Руководствуясь ФЗ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ 'О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц' и Положением о закупках товаров, работ, услуг для МАДОУ "Детский сад № 7 "Улыбка" принято решение произвести закупку услуги по организации питания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении путем закупки у единственного поставщика.

Исполнитель организации питания - ООО "Успехъ" учредитель Фролова Наталья Владимировна. Питание воспитанников организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным Н.В. Фроловой и согласованным с руководителем МАДОУ "Детский сад № 7 "Улыбка", с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания.

Специальные условия охраны здоровья

  • в МАДОУ "Детский сад № 7 "Улыбка" имеется лицензированный медицинский кабинет. Лицензия № ЛО-64-01-002657 от 30.10.2014 г. выдана Министерством здравоохранения Саратовской области. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшими медицинскими сестрами. Оказание медицинской помощи обучающимся осуществляется по договору от 29.01.2021 г. с ГУЗ "Детская городская поликлиника г. Балаково".

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам

в целях обеспечения доступности родителям воспитанников к информационным материалам на сайте создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

специальных технических средств нет

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ детский сад «Улыбка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ детский сад № 7 "Улыбка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie