Консультации для родителей
Текст
МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ.
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства… они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
ПОСТАРАЙТЕСЬ:
Ищите везде музыку: дома, в городе, на природе (в лесу, на даче , на море, у реки и т.д.). Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, бубны, музыкальные книги, дудочки, барабаны и т. д.) и изготавливайте их сами. Тем самым Вы создадите домашний
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним, сочиняйте песни и танцы;
Если Вы владеете игрой на каком - либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему малышу;
Посещайте со своим ребенком музыкальные сказки, театры, концерты;
Мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помочь каждому ребенку самореализоваться в каком - либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость.
Приобщившись к музыке в детстве, они не вырастут равнодушными, черствыми людьми. Наш совместный труд приносит радость детям, счастье родителям, а результат этого труда – счастливое детство наших малышей!
подготовила: музыкальный руководитель Шилова Л.С.
Текст
«Интеллект-карта как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Педагоги в детских садах и других дошкольных образовательных учреждениях используют на занятиях с малышами так называемые интеллект-карты (другие названия: умные карты, карты ума, схема мышления, карта памяти и другие). Схемы, представленные в виде картинок, помогают детям лучше усваивать материал и развивать мыслительные навыки.
Что такое интеллект-карта и для чего она нужна?
Понятие «интеллект-карты» (mindmaps) ввел психолог из Великобритании Тони Бьюзен. Использовать карты ума в работе с дошколятами предложила кандидат педагогических наук Валентина Акименко.
Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач. Другими словами, mindmaps — это представление информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином.
Преимущества использования интеллект-карт в ДОУ.
Первое направление – закрепление и обобщение материала по лексической теме.
Совместно с детьми и воспитателем группы мы создаем интеллект- карту, как итог работы по определенной лексической теме. У детей формируется предметная соотнесенность слов, выделение действий и признаков. Развитие лексики на данном этапе происходит не только благодаря введению в словарный запас детей новых слов, уточнения их значения, но и за счет постепенно формирующихся в ходе занятий словообразовательных умений и навыков. Расширение словарного запаса происходит за счет систематической работы в процессе развития представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности. У детей также формируются умения употреблять простые распространенные предложения. Благодаря использованию карты мышления у детей развивается мелкая моторика пальцев рук (они раскрашивают, рисуют, наклеивают и вырезают картинки).
Второе направление – развитие связной речи.
По созданной карте мышления дети составляют рассказы. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными, у них формируется умение отвечать на вопросы распространенно, активизируется словарный запас.
Для создания максимально эффективной, привлекательной, интересной и запоминающейся карты ума следует придерживаться следующих простых правил:
Располагать главную идею, предмет в центре листа. Лист лучше развернуть горизонтально, так останется больше места для рисунка.
Использовать только цветные карандаши (ручки, маркеры). Каждая ветвь от центрального объекта должна иметь отдельный цвет.
С центральной идеей следует соединять главные ветви интеллект-карты, а с ними соединять ветви второго и последующих порядков. Лучше рисовать изогнутые ветви (как у дерева), чем прямые линии. Ветви не должны переплетаться с соседними ветвями.
Над каждой ветвью нужно писать только одно ключевое слово.
Использовать рисунки, картинки, аппликации и ассоциации. Это поможет детям лучше запомнить и усвоить новую информацию.
Деталей на карте может быть бесконечное множество – столько, сколько нужно для полного понимания темы.
Варианты создания интеллект-карт.
Карты ума можно создавать несколькими способами, но в каждом из них главная роль отводится детям. То, что дети делают сами, запоминается проще и лучше:
ребенок делает ее графически со взрослым или самостоятельно;
педагог составляет карту, а дети придумывают рассказ и обобщают информацию;
дети делают интеллектуальные карты с родителями как домашнее задание.
В младшей группе карта мышления составляется в совместной деятельности взрослого с детьми. Педагог берет на себя ведущую роль, таким образом, взрослый знакомит детей с процессом составления карты мышления, опираясь на имеющиеся у детей знания, а также дополняя и обобщая их. Советуем начать знакомство ребенка с картами мышления выбирая для начала самые простые понятия, знакомые ребенку, и организовывать элементы в основные категории.
В средней группе карта мышления также составляется совместно с педагогом. Здесь детям предлагается более детально описать различные качества и характеристики объектов, что помогает ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в единую логическую систему.
В старшем дошкольном возрасте дети самостоятельно составляют карту мышления. Педагог здесь выступает в роли организатора и помощника. В процессе подготовки к созданию карты мышления дети самостоятельно подбирают, раскрашивают, вырезают картинки.
Интеллект-карты объединяют в сознании детей с проблемами речи факторы: зрительные образы, помогающие воспроизведению словарного запаса; план высказывания (каждая ветвь на карте) и желание рассказать о том, что наглядно и понятно изображено на карте.
Применение карт ума в дошкольных образовательных учреждениях способствует интеллектуальному развитию дошкольников. Дети улучшают словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. С помощью интеллектуальных карт ребенок идет в развитии от простых логических операций к сложным и умению анализировать.Как правило, дети легко учатся работать с картами мышления, а само создание мыслительных карт становится для них увлекательной игрой.
Ментальные карты могут быть использованы в работе учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, воспитателями и родителями воспитанников.
Карта ума выглядит красиво, активизирует творческие начала (поиски ассоциаций и изображений при составлении), легко запоминается после зрительного изучения и устного проговаривания, предоставляет возможность корректировки. Творческие и игровые моменты в составлении карт делают занятия для дошколят легкими и увлекательными. Совместное составление и изучение карт мышления помогает ребенку учиться общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Подготовила: воспитатель Сильвестрова О.И.