Консультации для родителей

Текст

МУЗЫКА   НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Каждый человек  идет  к  музыке  своим  путем. Помогите детям  полюбить  музыку.  Детство  -  самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений  остаются  в  памяти  навсегда.  Праздники   детства…  они греют нас  своим  светом  всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста погруженный  в  атмосферу  радости, вырастет   более  устойчивым  ко  многим  неожиданным  ситуациям,   будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

Ищите  везде  музыку:  дома,  в  городе,  на  природе  (в лесу,  на  даче , на  море,  у  реки и т.д.).  Создайте  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной  детской  музыки;

Приобретайте  музыкальные  игрушки (погремушки,  гармошки,  бубны,  музыкальные  книги,  дудочки,  барабаны  и  т. д.)  и  изготавливайте  их  сами.  Тем  самым  Вы  создадите  домашний

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ  УГОЛОК

Поощряйте  любое   проявление  песенного  и  танцевального  творчества  малыша,  пойте  и  танцуйте  вместе  с  ним,  сочиняйте  песни  и  танцы;

Если  Вы  владеете  игрой  на  каком - либо   музыкальном  инструменте,  как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу;

Посещайте  со  своим  ребенком    музыкальные  сказки,  театры,  концерты;

Мы стремимся воспитывать у  детей  любовь  и  интерес  к  музыке,  помочь  каждому  ребенку  самореализоваться  в  каком - либо  виде  музыкальной  деятельности,  развиваться  более  гармонично,  почувствовать  радость.

Приобщившись  к  музыке  в  детстве,  они  не  вырастут равнодушными,  черствыми  людьми.  Наш  совместный  труд  приносит  радость  детям,  счастье  родителям,  а  результат  этого  труда – счастливое  детство  наших  малышей!

подготовила: музыкальный руководитель Шилова Л.С.

Текст

«Интеллект-карта как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Педагоги в детских садах и других дошкольных образовательных учреждениях используют на занятиях с малышами так называемые интеллект-карты (другие названия: умные карты, карты ума, схема мышления, карта памяти и другие). Схемы, представленные в виде картинок, помогают детям лучше усваивать материал и развивать мыслительные навыки.

Что такое интеллект-карта и для чего она нужна?

Понятие «интеллект-карты» (mindmaps) ввел психолог из Великобритании Тони Бьюзен. Использовать карты ума в работе с дошколятами предложила кандидат педагогических наук Валентина Акименко.

Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач. Другими словами, mindmaps — это представление информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином.

Преимущества использования интеллект-карт в ДОУ.

Первое направление – закрепление и обобщение материала по лексической теме.

Совместно с детьми и воспитателем группы мы создаем интеллект- карту, как итог работы по определенной лексической теме. У детей формируется предметная соотнесенность слов, выделение действий и признаков. Развитие лексики на данном этапе происходит не только благодаря введению в словарный запас детей новых слов, уточнения их значения, но и за счет постепенно формирующихся в ходе занятий словообразовательных умений и навыков. Расширение словарного запаса происходит за счет систематической работы в процессе развития представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности. У детей также формируются умения употреблять простые распространенные предложения. Благодаря использованию карты мышления у детей развивается мелкая моторика пальцев рук (они раскрашивают, рисуют, наклеивают и вырезают картинки).

Второе направление – развитие связной речи.

По созданной карте мышления дети составляют рассказы. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными, у них формируется умение отвечать на вопросы распространенно, активизируется словарный запас.

Для создания максимально эффективной, привлекательной, интересной и запоминающейся карты ума следует придерживаться следующих простых правил: 

Располагать главную идею, предмет в центре листа. Лист лучше развернуть горизонтально, так останется больше места для рисунка.

Использовать только цветные карандаши (ручки, маркеры). Каждая ветвь от центрального объекта должна иметь отдельный цвет. 

С центральной идеей следует соединять главные ветви интеллект-карты, а с ними соединять ветви второго и последующих порядков. Лучше рисовать изогнутые ветви (как у дерева), чем прямые линии. Ветви не должны переплетаться с соседними ветвями. 

Над каждой ветвью нужно писать только одно ключевое слово.

Использовать рисунки, картинки, аппликации и ассоциации. Это поможет детям лучше запомнить и усвоить новую информацию.

Деталей на карте может быть бесконечное множество – столько, сколько нужно для полного понимания темы.

Варианты создания интеллект-карт.

Карты ума можно создавать несколькими способами, но в каждом из них главная роль отводится детям. То, что дети делают сами, запоминается проще и лучше:

ребенок делает ее графически со взрослым или самостоятельно;

педагог составляет карту, а дети придумывают рассказ и обобщают информацию;

дети делают интеллектуальные карты с родителями как домашнее задание.

В младшей группе карта мышления составляется в совместной деятельности взрослого с детьми. Педагог берет на себя ведущую роль, таким образом, взрослый знакомит детей с процессом составления карты мышления, опираясь на имеющиеся у детей знания, а также дополняя и обобщая их. Советуем начать знакомство ребенка с картами мышления выбирая для начала самые простые понятия, знакомые ребенку, и организовывать элементы в основные категории.

В средней группе карта мышления также составляется совместно с педагогом. Здесь детям предлагается более детально описать различные качества и характеристики объектов, что помогает ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в единую логическую систему.

В старшем дошкольном возрасте дети самостоятельно составляют карту мышления. Педагог здесь выступает в роли организатора и помощника. В процессе подготовки к созданию карты мышления дети самостоятельно подбирают, раскрашивают, вырезают картинки.

Интеллект-карты объединяют в сознании детей с проблемами речи факторы: зрительные образы, помогающие воспроизведению словарного запаса; план высказывания (каждая ветвь на карте) и желание рассказать о том, что наглядно и понятно изображено на карте.

Применение карт ума в дошкольных образовательных учреждениях способствует интеллектуальному развитию дошкольников. Дети улучшают словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. С помощью интеллектуальных карт ребенок идет в развитии от простых логических операций к сложным и умению анализировать.Как правило, дети легко учатся работать с картами мышления, а само создание мыслительных карт становится для них увлекательной игрой.

Ментальные карты могут быть использованы в работе учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, воспитателями и родителями воспитанников.

Карта ума выглядит красиво, активизирует творческие начала (поиски ассоциаций и изображений при составлении), легко запоминается после зрительного изучения и устного проговаривания, предоставляет возможность корректировки. Творческие и игровые моменты в составлении карт делают занятия для дошколят легкими и увлекательными. Совместное составление и изучение карт мышления помогает ребенку учиться общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Подготовила: воспитатель Сильвестрова О.И.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie